Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеющаяся в детском саду № 526 НИЯУ МИФИ материально-техническая база включает объекты, предназначенные для детей дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ:

  • групповые помещения, предназначенные как для проведения практических занятий, так и для игровой деятельности детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • оборудованный медицинский и процедурный кабинеты;
  • пищеблок обеспечен современным технологическим оборудованием;
  • музыкальный и физкультурный залы оборудованы необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по образовательным областям;
  • кабинеты специалистов, имеющие современную материально-техническую базу (кабинет учителя-логопеда и кабинет педагога-психолога);
  • игротека оборудована настенными развивающими игровыми панелями, а также созданы условия для занятий по лего-конструированию;
  • изостудия.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности детей, обеспечивающая возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное, должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей.

Педагоги детского сада № 526 НИЯУ МИФИ моделируют предметно-развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в ДОО имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты.

В групповых помещениях детского сада № 526 НИЯУ МИФИ присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная коррекционно-развивающая среда в детском саду – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет

учителя-логопеда

Кабинет учителя – логопеда оборудован как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи. Кабинет представляет собой специально  оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционо - развивающей и консультативной работы. В нем выделено несколько зон: образовательная зона, игровая зона, диагностическая зона, консультативная зона. Кабинет оборудован со всеми требованиями: столы для детей, шкафы с наглядно - дидактическими  и диагностическим материалом, индивидуальные зеркала для детей, магнитная доска. В кабинете достаточно необходимого материала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми.

Кабинет педагога- психолога

Пространство кабинетов педагогов-психологов организованно в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалиста. В кабинетах выделено несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Кабинет оборудован со всеми требованиями: рабочий стол, столы для детей, шкафы с наглядно - дидактическими  и диагностическим материалом, песочница, магнитная доска. В кабинете достаточно  необходимого материала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми.

Музыкальный зал

Музыкальные залы оснащены необходимым оборудованием: аккустической системой, микрофонами, детскими музыкальными инструментами, мультимедиа - оборудованием, многофункциональная система хранения для реквизитов и костюмов. Подобрана фонотека, ауди - пособия, необходимые для художественно -  эстетического развития детей. Зал оборудован специальными техническими средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия  и дидактические материалы.

Спортивный зал

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажные мячи,  баскетбольное кольцо, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты, тоннель, аккустическая система. Зал оборудован специальными техническими средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия  и дидактические материалы.

Групповые помещения

В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью.

Помещения групп детского сада оснащены современной, безопасной, экологичной детской и игровой мебелью, с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными требованиями.

Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами.

Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей:

  • спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки , корригирующие дорожки и т.д.);
  • наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски,  «Парикмахерская», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Путешествие», «Театр»;
  • оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации, конструирования, схемы и образцы изготовления поделок; 
  • уголки наблюдения и экспериментирования;
  • для речевого развития в каждом групповом
  • помещении подобрана художественная литература с яркими иллюстрациями для детей, демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия.

Технические средства для детей -  инвалидов  и детей с ограниченными возможностями здоровья формируются  по запросу.

Прогулочные и спортивные площадки

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивно - игровое оборудование на груповых прогулочных площадках: домики, беседки, песочницы, игровые комплексы, стойки для метания и т.д.

Спортивная площадка оборудована рукоходами, стойками для метания, дорожками для ходьбы (для развития равновесия), установлены футбольные ворота для мини-футбола.

Игротека

Помещение игротеки оборудовано необходимым оборудованием и материалом, что позволяет решать основную задачу - содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

Игротека оборудована Лего- столами, наборами конструкторов Лего, настенными коррекционно- развивающими панелями «beleduc».

Изостудия

В помещении созданы условия для проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных занятия с детьми, в том числе для детей –инвалидов  и лицами с ОВЗ.

Изостудия оснащена необходимой мебелью и материалом:

Столы для работы, демонстрационная доска.

- средства выразительности (акварель, гуашь, сангина, пастель, уголь, восковые мелки, карандаши и т.д.).

- материал – ватман, альбомы, картон, цветная бумага.

- демонстрационный материал- альбомы с репродукциями художников, скульпторов

Набор образцов народно-прикладного искусства:

 хохлома, городец, дымка, гжель, филимоновская и жестовская росписи, богородская игрушка.

Трафареты для рисования, мулежи овощей и фруктови  т.д.

 

 

Специальные условиях охраны здоровья

Медицинская деятельность осуществляется штатным медицинским персоналом детского сада, которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организуют и проводят при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, контролируют санитарное состояние помещений ДОУ, работают с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ. 

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  • регулярный осмотр на педикулез;
  • углубленное медицинское обследование дошкольников и осмотр узкими специалистами;
  • декретированный осмотр всех дошкольников с контролем антропометрических данных;
  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней, памяток
  • специфическая профилактика гриппа вакциной гриппол плюс;
  • предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А;
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма в ДОУ.

Во время повышенной заболеваемости простудными заболеваниями по городу проводятся мероприятия на укрепление здоровья детей и снижения заболеваемости в учреждении.

Обеспечение безопасности

Обеспечение безопасности в детском саду № 526 НИЯУ МИФИ достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line. 

В организации установлена система АПС  и оповещения людей о пожаре – система речевого пожарного оповещения «Орфей», разработаны и размещены планы эвакуации. Здание  оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.

Доступность  к  информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в детском саду № 526 НИЯУ МИФИ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 5 автоматизированных рабочих мест. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не предусматривается. 

Специально оборудованный компьютерный кабинет с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается. 

629